Аннотация:
Творческий почерк художника А. Добрицына (р. 1929) сформировался в противоречивые годы «оттепели». В начале 1960-х гг. А. Добрицын оказался в среде художников московского андеграунда: оформлял альманах «Наука и человечество» и журнал «Знание — сила» совместно с Ю. Соболевым, Ю. Соостером, Э. Неизвестным, В. Янкилевским, И. Кабаковым, В. Пивоваровым, М. Гробманом и др. Использование художниками символико-философских и метафорических образов в оформлении научно-популярных и научно-фантастических изданий стало одной из отличительных особенностей этой художественной среды. В конце 1980-х гг. художник проиллюстрировал сборник русских писателей-фантастов XIX — начала ХХ в. «У светлого яра Вселенной». В сборник вошли произведения Василия Лёвшина, Владимира Одоевского, Николая Морозова, Александра Богданова, Константина Циолковского, Валерия Брюсова, Алексея Толстого, Александра Беляева и Ивана Ефремова. Работая в качестве иллюстратора, А. Добрицын вновь обратился к символико-философским образам. С их помощью художник раскрыл философскую линию романов, повестей и рассказов сборника. Философские идеи и вопросы о месте человека во вселенной, всеединстве человека и космоса, футуристические прогнозы и т. д. — это те темы, что лежат в основе лучших научно-фантастических произведений. Они захватили внимание художника-философа больше, чем научные аспекты.