Аннотация:
Журнал «Вестник театра» возник в момент реорганизации большевиками театрального дела, он был боевым органом театрального отдела (ТЕО), созданного в Москве под руководством Луначарского при Наркомпросе. Февральская революция 1917 г. породила надежды на независимость театральной деятельности, которую могли бы возглавить ведущие актеры крупных театров. Но с октября 1917 г. встал вопрос о национализации. Необходимо было взять в свои руки театральное дело, привлечь его к участию в строительстве социализма, борьбе с буржуазной интеллигенцией и созданию нового пролетарского театра. Мейерхольд возглавил «Вестник театра» осенью 1920 г. и превратил его в площадку для споров и борьбы с аполитичностью и традициями реалистического психологического искусства, начал гражданскую войну в театре во имя «Театрального Октября». В течение трех лет «Вестник театра» писал о ключевых вопросах преобразования театра: улучшении материальных условий, в частности в провинции, этапах централизации, новом репертуаре, реформе актерской подготовки. Журнал также освещал основные политические и художественные события: съезды рабоче-крестьянских театров, Пролеткульта, грандиозные массовые празднества в честь 1 мая и Октябрьской революции.