Arias Vikhil

Доктор филологических наук,

ведущий научный сотрудник Архива А.М. Горького ИМЛИ РАН

Образование:

Окончила филологический факультет МГУ (1981)

Кандидатская диссертация:

«Творчество Жана Кейроля 1930-1980-х гг.: к проблеме эволюции творческого метода» (1987)

Докторская диссертация:

«Ромен Роллан и Максим Горький: историко-функциональные и общественно-политические аспекты литературного диалога (по материалам Архива А.М. Горького)» (2020)

Область научных интересов:

Теория литературы, текстология, компаративистика, источниковедение, взаимосвязи русской, французской и итальянской литератур ХХ-XXI веков.

Научно-организационная деятельность: 

Заместитель главного редактора cериального научного издания Codex manuscriptus

Член редколлегии межинститутской группы «Европейский символизм и модерн» (Государственный институт искусствознания, НИИ теории и истории искусств Российской академии художеств, МГАХИ им. В.И. Сурикова, МГПХА им. С.Г. Строганова)

Почетные звания и награды: 

2011 — Премия Ежегодного Национального Конкурса «Книга года», в номинации «Страна высоких вдохновений…» за издание книги Эудженио Монтале «Динарская бабочка» (Перевод Е.М. Солоновича. М.: Река времен, 2010).

2018 — Благодарственная грамота от Мэрии Сорренто за участие в организации Фестиваля «Возвращение в Сорренто: 150 лет Максиму Горькому».

Грамота Дирекции ИМЛИ РАН «За значительный вклад в изучение наследия классиков русской литературы».

 

Научные публикации — более 100 публикаций, в том числе 3 монографии.

Основные публикации

 Монографии

  • «Недостижимая добродетель альтруизма»: Максим Горький в итальянской критике. К 150-летию М. Горького. М.: Азбуковник, 2018. 445 с.
  • Буревестник versus Альбатрос: Французский контекст творчества Максима Горького. М.: Азбуковник (ООО «А Темп»), 2017/2018. 492 с.
  • Лазарь среди нас. (О творчестве французского писателя-персоналиста Жана Кейроля). М.: Академия–Academia, 1994. 176 с.

Труды

  • Чони П. Горький-политик. СПб.: Алетейя, 2018 (отв. ред.).
  • Максим Горький и художественная культура символизма. М.: Азбуковник, 2017, (сост. и отв. ред.).
  • Эпоха символизма: встреча литературы и искусства. М.: Азбуковник, 2016, (сост. и отв. ред.). 
  • «Доктор Живаго»: Пастернак, 1958, Италия. Антология статей итальянской критики / сост. Ст. Гардзонио, А. Реччиа. М.: Река времен, 2012, (отв. ред.).

 

Публикации  Scopus / Web of Science

  • История издательства «Всемирная литература» в документах: финансовый аспект (1918–1921 гг.) // Studia Litterarum. 2020. Т. 5, № 4. С. 374–393. https://doi.org/10.22455/2500-4247-2020-5-4-374-393 (совм. с В.В. Полонским).
  • Перспективы горьковедения в XXI В. По материалам горьковского юбилейного раздела журнала «Вестник Костромского государственного университета» // Вестник славянских культур. 2018. Т. 49. С. 379–390 (совм. с Д.С. Московской).
  • «Правда, которую так жаждал читатель». К 100-летию со дня рождения академика А.И. Солженицына // Вестник Российской академии наук.  2018. Т. 88, № 12. С. 1131–1141. DOI: 31857/S086958730003191-8. – EDN VOSNJL. (совм. с Т.В. Марченко, Д.С. Московской).
  • Пьеса М. Горького «На дне» в Италии: постановка труппы Татьяны Павловой 1926 г. (по материалам Архива А.М. Горького) // Studia litterarum. 2018. T. 3. № 1. C. 266–281.
  • «Русская революция готовилась на Капри…». Михаил Первухин о русской колонии на Капри (по материалам Архива А.М. Горького) // Studia Litterarum. 2017. Том № 1. С. 306–328.